1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
АССОЦИАЦИЯ «АРХИТЕКТОРЫ И ИНЖЕНЕРЫ ПОВОЛЖЬЯ»
  • Об Ассоциации

  • Реестр и прием

  • Правила и стандарты

  • Положение об организации профессионального обучения, аттестации работников членов Ассоциации «АИП (СРО)»

    Дата размещения: 15.06.2017 15:50

    Дата изменения: 15.06.2017 15:55

    В PDF:

    В Microsoft Word:

    В текстовом виде:
    «УТВЕРЖДЕНО»
    решением Коллегии Ассоциации
    «Архитекторы и инженеры Поволжья
    (саморегулируемая организация)»
    Протокол № 13 от «15» июня 2017 года

    Председатель Коллегии
    _____________________ С.Л. Туманин

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ «АРХИТЕКТОРЫ И ИНЖЕНЕРЫ ПОВОЛЖЬЯ (САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)»

    г. Нижний Новгород 2017 год
    1.Общие положения
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом и внутренними нормативными документами Ассоциации «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» (далее – Ассоциация).
    1.2. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и аттестации работников членов Ассоциации.

    2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
    В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
    1) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
    2) аттестация – процедура определения соответствия профессиональной компетентности руководителей, специалистов организаций требованиям квалификационных характеристик, устанавливаемых для конкретного вида деятельности в области подготовки проектной документации;
    3) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
    4) повышение квалификации – систематическое, не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности, обновление теоретических и практических знаний в связи с изменением требований к уровню квалификации и методов решений профессиональных задач;
    5) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
    6) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
    7) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
    8) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
    9) дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования, которое направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
    3.1. Основной задачей профессионального обучения является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
    3.2. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.
    3.3. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных стандартов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    3.4. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.
    3.5. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
    3.6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
    3.7. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
    1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
    2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
    3.8. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
    3.9. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
    3.10. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
    3.11. Подтверждением повышения или присвоения квалификации по результатам дополнительного профессионального образования является:
    1) удостоверение о повышении квалификации.
    Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации определяется по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 5 (пять) лет. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программы могут проводиться в очной, дистанционно-очной и дистанционной форме обучения. Программы повышения квалификации формируют в объеме не менее 72 часов.
    2) диплом о профессиональной переподготовке.
    Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования.
    3.12. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
    3.13. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

    4. Деятельность Ассоциации по организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и аттестации работников членов Ассоциации
    4.1. Ассоциация, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, самостоятельно не ведет образовательную деятельность (не осуществляет профессиональное обучение) работников членов Ассоциации.
    4.2. Ассоциация вправе оказывать организационно-методическую помощь членам Ассоциации в области организации дополнительного профессионального образования их сотрудников. Для этого Ассоциацией может проводиться мониторинг образовательных организаций с целью определения:
    — образовательных организаций, предоставляющих наиболее качественное образование;
    — наличия у образовательных организаций необходимых лицензий для ведения образовательной деятельности;
    — качества программ ДПО;
    — наличия квалифицированных преподавателей;
    — качество и своевременное обновление учебного материала;
    — наличия необходимой учебной и материальной базы.
    4.3. Ассоциация вправе по решению Коллегии Ассоциации создать аттестационную комиссию и (или) центр по оценке квалификации для организации квалификационной аттестации сотрудников членов Ассоциации.
    4.4. Ассоциация проверяет наличие соответствующего уровня по профессии, специальности или направлению подготовки в области подготовки проектной документации, своевременного повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет) и прохождения аттестации у специалистов членов (кандидатов в члены) Ассоциации в следующих случаях:
    — при приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в члены Ассоциации;
    — в рамках плановых проверок членов Ассоциации;
    — в рамках текущего контроля членов Ассоциации;
    — при заявлении нового специалиста члена Ассоциации для выполнения работ по подготовке проектной документации.
    4.5. Требования к аттестации и порядок ее прохождения к членам Ассоциации, осуществляющих работы в отношении особо опасных и технически сложных объектов, включая объекты использования атомной энергии, устанавливаются нормативными правовыми актами (приказами) Ростехнадзора.

    5. Заключительные положения
    5.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 июля 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», но не ранее чем со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с частью 5 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    5.2. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.