1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
АССОЦИАЦИЯ «АРХИТЕКТОРЫ И ИНЖЕНЕРЫ ПОВОЛЖЬЯ»
  • Об Ассоциации

  • Реестр и прием

  • Правила и стандарты

  • Правила контроля Ассоциации «АИП (СРО)» за деятельностью ее членов

    Дата размещения: 21.06.2017 09:42

    Дата изменения: 31.05.2018 17:19

    В PDF:

    В Microsoft Word:

    В текстовом виде:
    «УТВЕРЖДЕНО»
    очередным Общим собранием членов
    Ассоциации
    «Архитекторы и инженеры Поволжья
    (саморегулируемая организация)»
    Протокол № 27 от 13 апреля 2018 г.

    Председатель
    очередного Общего собрания
    ___________________С.Л. Туманин

    ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
    АССОЦИАЦИИ «АРХИТЕКТОРЫ И ИНЖЕНЕРЫ ПОВОЛЖЬЯ
    (САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)
    ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЕЕ ЧЛЕНОВ
    (в редакции решений внеочередного Общего собрания Ассоциации «АИП (СРО)» от 19.06.2017 протокол № 26, очередного Общего собрания Ассоциации «АИП (СРО)» от 13.04.2018 протокол № 27)

    г. Нижний Новгород
    2018 год
    1.Общие положения

    1.1. Правила контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации Ассоциация «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» (далее — Ассоциация) устанавливают предмет и порядок осуществления Ассоциацией контроля за деятельностью ее членов.
    1.2. Правила контроля за деятельностью членов Ассоциации (далее — Правила контроля) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, Приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 699/пр, а также требованиями Устава и внутренних документов Ассоциации.
    1.3. Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Ассоциации стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, могут быть установлены такими стандартами.
    1.4. Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Ассоциации отдельных требований к членам Ассоциации могут устанавливаться иными внутренними документами Ассоциации.

    2. Предмет и порядок контроля за деятельностью членов Ассоциации

    2.1. Специализированный орган Ассоциации, осуществляющий контроль за деятельностью ее членов (далее – Контрольная комиссия), осуществляет контроль:
    а) за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
    б) за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
    в) за соблюдением членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
    г) за соблюдением членами Ассоциации требований квалификационных стандартов Ассоциации и иных внутренних документов Ассоциации, решений органов управления Ассоциации;
    д) соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации;
    е) за соблюдением членами Ассоциации обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
    2.2. При приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены Ассоциации Контрольная комиссия осуществляет контроль:
    а) соответствия таких лиц требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
    б) соответствия таких лиц требованиям Положения о членстве, в том числе о требованиях к членам, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских и иных взносов в Ассоциации «АИП (СРО)»;
    в) соответствия таких лиц требованиям квалификационных стандартов Ассоциации и иных внутренних документов Ассоциации;
    2.3. Контрольная комиссия осуществляет контроль за деятельностью членов Ассоциации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
    Контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации осуществляется в форме проверок. В рамках такой проверки Ассоциация вправе:
    а) запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности;
    б) запросить у органов государственной власти или органов местного самоуправления информацию, необходимую Ассоциации для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации;
    в) запросить у Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сведения о выплатах из компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;
    г) запросить у Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сведения о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения саморегулируемой организацией документов, необходимых для приема в члены Ассоциации.
    2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссиями, состоящими из членов Контрольной комиссии. Состав каждой комиссии (далее — комиссия) не может быть менее двух человек. Комиссия создается по распоряжению Председателя Контрольной комиссии. Один член Контрольной комиссии может одновременно состоять в нескольких комиссиях, количество которых не ограничено.
    Председатель Контрольной комиссии вправе сформировать постоянно действующие комиссии по отдельным направлениям осуществляемых проверок (контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации, контроль членов Ассоциации при выполнении ими работ по отдельным категориям объектов, контроль исполнения членами Ассоциации обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и по иным направлениям проверок).
    2.5. В работе Контрольной комиссии в качестве наблюдателей вправе принять участие члены Коллегии Ассоциации, исполнительный орган Ассоциации, как по своей инициативе, так и по поручению Коллегии Ассоциации.
    2.6. Плановая проверка в отношении члена Ассоциации проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год на основании утвержденного Коллегией Ассоциации ежегодного плана проверок, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами контроля или иными внутренними документами Ассоциации.
    2.7. Контроль за исполнением членами Ассоциации обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется Ассоциацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.
    2.8. В случае, если член саморегулируемой организации не представил необходимых документов, указанных в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками.
    2.9. Саморегулируемая организация имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок.
    2.10. Если деятельность члена Ассоциации связана с подготовкой проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется, в том числе с применением риск-ориентированного подхода по методике, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии со статьей 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    2.11. Основаниями для проведения внеплановой проверки члена Ассоциации, с учетом установленного настоящими Правилами контроля предмета контроля, являются:
    а) поступившее в Ассоциацию обращение, в том числе жалоба, в отношении действий (бездействия) члена Ассоциации;
    б) запрос государственного или третейского суда;
    в) запрос Дисциплинарной комиссии по рассмотрению вопросов о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия;
    г) обращение членов Коллегии Ассоциации, Исполнительного директора Ассоциации;
    д) необходимость контроля устранения членом Ассоциации нарушений, выявленных в его деятельности Контрольной комиссией;
    е) поступившие в Ассоциацию документы от государственных и муниципальных органов о применении в отношении члена Ассоциации, его должностных лиц или специалистов административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), связанные с подготовкой проектной документации;
    ж) опубликование в открытых источниках сведений о причинении членом Ассоциации вреда в результате подготовки проектной документации;
    з) опубликование в открытых источниках сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении членом Ассоциации обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенном с использованием конкурентных способов заключения договора.
    2.12. Внутренними документами Ассоциации могут быть установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок деятельности членов Ассоциации.
    2.13. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется по распоряжению Председателя Контрольной комиссии, которое должно быть издано по основаниям, установленным в соответствии с настоящими Правилами контроля. В распоряжении Председателя Контрольной комиссии указывается наименование проверяемого члена Ассоциации, основание проверки, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.
    2.14. Уведомление о предстоящей внеплановой проверке доводится до проверяемого члена Ассоциации по телефону или адресам, указанным в реестре членов Ассоциации, не менее чем за 1 рабочий день до назначенной даты проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.
    Уведомление о предстоящей плановой проверке доводится до проверяемого члена Ассоциации по телефону или адресам, указанным в реестре членов Ассоциации, не менее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты проверки, заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.
    2.15. Уведомление о предстоящей проверке должно содержать сведения об основании проверки, номере и дате распоряжения руководителя органа по контролю о проведении проверки, сроках проведения проверки, составе комиссии, осуществляющей проверку, а также запрос о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки. Форма уведомления о предстоящей проверке утверждается Коллегией Ассоциации.
    2.16. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежит та часть деятельности члена Ассоциации, которая касается документов и сведений, указанных в пункте 2.11 настоящих Правил контроля.
    2.17. Проверка может осуществляться:
    а) с выездом членов комиссии к проверяемому члену Ассоциации по адресу проверяемого члена Ассоциации, адресу его филиалов и представительств;
    б) с выездом членов комиссии на объект строительства, в отношении которого член Ассоциации подготовил проектную документацию, а также на иной объект проверяемого члена Ассоциации, связанный с выполняемыми работами по подготовке проектной документации;
    в) с приглашением в Ассоциацию уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации для дачи разъяснений по предмету проверки.
    2.18. После получения уведомления о предстоящей проверке проверяемый член Ассоциации осуществляет подготовку к проверке, которая заключается в:
    а) подготовке им документов, необходимых для представления комиссии;
    б) подготовке (оповещении) его работников к предстоящей проверке, назначении лица, уполномоченного на взаимодействие с комиссией от имени проверяемого члена Ассоциации;
    в) обеспечении допуска членов комиссии в организацию (на предприятие) и на объекты строительства – при выездной проверке.
    2.19. Плановая и внеплановая проверка проводится не более тридцати дней с момента начала проверки. В случае необходимости срок плановой или внеплановой проверки может быть продлен Председателем Контрольной комиссии. Сроки течения проверки приостанавливаются в случае рассмотрения вопросов, подлежащих проверке в государственных или муниципальных органах, государственных или третейских судах — на срок рассмотрения таких вопросов.
    2.20. Перед началом взаимодействия с уполномоченным представителем члена Ассоциации в рамках проведения проверки члены комиссии обязаны представиться и ознакомить его с распоряжением Председателя Контрольной комиссии о проведении проверки.
    При проведении выездной проверки уполномоченные представители проверяемого члена Ассоциации сопровождают членов комиссии на строительные, производственные и иные объекты, оказывают помощь в получении необходимых сведений.
    2.21. Проверяемый член Ассоциации обязан предоставить по запросу комиссии для проведения проверки сведения и документы, предусмотренные Положением о членстве, в том числе о требованиях к членам, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских и иных взносов в Ассоциации, Положением о проведении Ассоциацией анализа деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в форме отчетов. Указанные в настоящем пункте документы предоставляются членами Ассоциации для проверки в подлинниках, если иное не предусмотрено законом, настоящими Правилами контроля или иными документами Ассоциации.
    В случае если при проведении проверки выявляются сведения и документы, отличные от ранее представленных в Ассоциацию и хранящихся в деле члена Ассоциации, проверяемый член Ассоциации вправе представить в Ассоциацию в течение срока проведения проверки сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, отличные от представленных ранее и хранящихся в деле Ассоциации. Если данные сведения и документы подтверждают соответствие члена Ассоциации за проверяемый период предъявляемым к нему требованиям, то считается, что такой член Ассоциации соответствовал и соответствует указанным требованиям.
    2.22. В случае отсутствия проверяемого члена Ассоциации по телефонам и адресам, имеющимся в реестре членов Ассоциации, в акте делается отметка об этом. Копия такого акта передается в Дисциплинарную комиссию Ассоциации для рассмотрения вопроса о применении в отношении этого члена Ассоциации соответствующей меры дисциплинарного воздействия за нарушение настоящих Правил контроля.
    2.23. Днем начала проведения проверки является день, указанный в распоряжении Председателя Контрольной комиссии Ассоциации о проведении проверки. Днем окончания проведения проверки является день подписания комиссией акта проверки.
    3. Риск-ориентированный подход

    3.1. Если деятельность члена Ассоциации связана с подготовкой проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, Ассоциация при организации контроля за деятельностью своих членов применяет риск-ориентированный подход согласно части 3 статьи 55.13 ГрК РФ и Приказу Минстроя России от 10.04.2017 г. № 699/пр.
    3.2. Для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения или повреждения здания, сооружения либо их части, нарушений требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения, вызванного недостатками работ при подготовке членом Ассоциации проектной документации особо опасных, технических сложных и уникальных объектов, а также нарушением им требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением изыскателей и проектировщиков, Ассоциацией применяется «Методика расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», утвержденная Приказом Минстроя России от 10.04.2017 г., № 699/пр.
    3.3. Критерии соотнесения деятельности членов Ассоциации с теми или иными категориями риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членами Ассоциации обязательных требований и вероятность несоблюдения членами Ассоциации обязательных требований. Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных Национальным объединением изыскателей и проектировщиков.
    3.4. Основными показателями категорий рисков являются:
    – показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований (далее – показатель тяжести потенциальных негативных последствий);
    – показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований (далее – показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).
    3.5. Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности члена Ассоциации по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующему возникновению того или иного вида риска и определяющему его характер (далее – фактор риска), с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных Ассоциацией и соответствующих требованиям Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 10.04.2017 г., № 699/пр.
    3.6. Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень.
    3.7. Для расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий:
    – определяются факторы риска, указанные в пункте 3.8. настоящего Положения;
    – устанавливаются категории риска и их значимость;
    – осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска.
    3.8. При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются следующие факторы риска:
    – наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных членом Ассоциации;
    – непринятие членом Ассоциации мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые член Ассоциации может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;
    – фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам подряда на подготовку проектной документации. К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия члена Ассоциации, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.
    3.9. Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: «Низкий риск», «Умеренный риск», «Средний риск», «Значительный риск», «Высокий риск», «Чрезвычайно высокий риск». Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости (Таблица 1).

    Таблица 1

    Наименование фактора риска Категория риска Значимость риска Допустимые значения фактора риска
    Фактор 1. Наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных членом Ассоциации Низкий риск 1 Отсутствие фактов выплат из средств КФ ВВ или за счет страхового возмещения
    Умеренный риск 2 Наличие факта выплаты возмещения вреда за счет страхового возмещения независимо от размера возмещения вреда
    Средний риск 3 Наличие факта выплаты возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда за счет страхового возмещения независимо от размера возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда
    Значительный риск 4 Наличие факта выплаты возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств КФ ВВ, повлекшее снижение размера КФ ВВ, но не ниже минимального размера
    Высокий риск 5 Наличие факта выплаты возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств КФ ВВ, повлекшее снижение размера КФ ВВ ниже минимального размера, но не более чем на 10% минимального размера КФ ВВ
    Чрезвычайно высокий риск 6 Наличие факта выплаты возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств КФ ВВ, повлекшее снижение размера КФ ВВ ниже минимального размера, более чем на 10% минимального размера КФ ВВ
    Фактор 2. Непринятие членом Ассоциации мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые член Ассоциации может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий Низкий риск 1 Отсутствие фактов за весь период членства в Ассоциации
    Умеренный риск 2 Не более 2 фактов нарушений
    Средний риск 3 Не более 3 фактов нарушений
    Значительный риск 4 Не более 5 фактов нарушений
    Высокий риск 5 Не более 8 фактов нарушений
    Чрезвычайно высокий риск 6 9 и более фактов нарушений
    Фактор 3. Фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам подряда на подготовку проектной документации. Низкий риск 1 1 уровень ответственности
    Умеренный риск 2 2 уровень ответственности
    Средний риск 3 3 уровень ответственности
    Значительный риск 4 4 уровень ответственности
    Высокий риск 5 Совокупная стоимость проектных работ от 600 млн рублей до 1 млрд рублей
    Чрезвычайно высокий риск 6 Совокупная стоимость проектных работ свыше 1 млрд рублей

    3.10. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений факторов риска.
    3.11. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации о члене Ассоциации показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным «Среднему риску».
    3.12. Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень.
    3.13. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации факторов риска, приведенных в Таблице 2.
    3.14. По каждому фактору риска Ассоциацией устанавливается допустимая частота его проявления у члена Ассоциации за определенный промежуток времени и определяется вероятность его реализации исходя из фактических данных частоты его проявления у члена Ассоциации.
    3.15. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований Ассоциация установила шкалу оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой 1 соответствует очень низкой вероятности реализации риска, 6 – чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.

    Таблица 2

    Факторы риска Категория риска (вероятность) Значимость Допустимые значения частоты проявлений факторов риска
    Фактор 1. Наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение членом Ассоциации обязательных требований Очень низкая     1 0
    Низкая     2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая     4 Не более 6
    Очень высокая     5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая     6 9 и более
    Фактор 2. Наличие решений о применении Ассоциацией в отношении члена мер дисциплинарного воздействия Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 3. Наличие фактов нарушений членом Ассоциации соответствия выполняемых работ обязательным требованиям Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 4. Наличие фактов выданных члену Ассоциации предписаний органов государственного (муниципального) контроля (надзора) Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 5. Наличие фактов неисполнения членом Ассоциации предписаний органов государственного (муниципального) контроля (надзора) Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 6. Наличие фактов несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 7. Наличие фактов привлечения члена Ассоциации к административной ответственности Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 8. Наличие фактов приостановления деятельности члена Ассоциации в качестве меры административного наказания Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 9. Наличие фактов несчастных случаев на производстве и авариях, произошедших по вине члена Ассоциации и связанных с нарушениями при выполнении работ по подготовке проектной документации Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более
    Фактор 10. Наличие фактов находящихся в производстве судов исков к члену Ассоциации о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных проектных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина члена в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками подготовки проектной документации Очень низкая 1 0
    Низкая 2 Не более 2
    Средняя 3 Не более 4
    Высокая 4 Не более 6
    Очень высокая 5 Не более 8
    Чрезвычайно высокая 6 9 и более

     
    3.16. Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.
    3.17. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным «Среднему риску».
    3.18. Определение итогового результата расчета значений показателей риск-ориентированного подхода осуществляется без округления до целого.
    3.19. Ассоциация вправе в зависимости от рассчитанных показателей риск-ориентированного подхода принять решение о форме, периодичности и других особенностях проведения проверок в рамках требований настоящего Положения.

    4. Акт проверки

    4.1. По результатам проверки комиссией составляется акт. Заключение комиссии по результатам проверки указывается в акте. Акт с указанием конкретных нарушений (при наличии) оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе, каждый из которых подписывается всеми членами комиссии, проводившей проверку, и уполномоченным представителем проверяемого с указанием его должности, фамилии имени и отчества (при наличии).
    В случае несогласия проверяемого члена Ассоциации с результатами проверки он имеет право отразить в акте особое мнение.
    В случае если уполномоченный представитель проверяемого члена Ассоциации отказывается ознакомиться с результатами проверки или подписать акт, все члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями.
    4.2. Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему не позднее дня, следующего за днем подписания акта, под расписку вручаются члену Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. В случае направления акта проверки по почте:
    а) подпись уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации в акте может отсутствовать;
    б) уведомление о вручении адресату приобщается к материалам проверки;
    в) член Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка и который не согласен с ее результатами, вправе направить в Ассоциацию свое особое мнение, которое указывается в отчете Контрольной комиссии о проведенных проверках и приобщается к материалам дела члена Ассоциации.
    4.3. Второй экземпляр акта проверки, приложения к нему и иные материалы проверки:
    а) в случае отсутствия нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации, не позднее дня, следующего за днем подписания акта, направляется в папку хранения материалов по проведенным проверкам членов Ассоциации;
    б) при выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации в течение трех дней после подписания акта проверки членами комиссии направляется в специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
    4.4. При проведении внеплановой проверки на основании запроса государственного или третейского суда или специализированного органа Ассоциации, рассматривающего дела о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, заверенная Ассоциацией копия акта проверки, содержащего заключение по проверке и рекомендацию Контрольной комиссии, а также иные материалы проверки при любом результате проверки направляется соответственно в государственный или третейский суд или специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия. При этом информация, в отношении которой в соответствии с законом или внутренними документами Ассоциации действует режим конфиденциальности (коммерческая тайна членов Ассоциации, персональные данные) не может быть передана в государственный или третейский суд, если иное не предусмотрено законом.
    4.5. Форма акта проверки утверждается Коллегией Ассоциации.
    4.6. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
    а) дата и место составления Акта проверки;
    б) дата и номер распоряжения руководителя органа по контролю о проведении проверки;
    в) основание принятия решения о проведении проверки;
    г) полное наименование организации — члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка;
    д) сроки и место проведения проверки;
    е) перечень лиц, участвовавших в проведении проверки, с указанием их должностей;
    ж) сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях или выводы комиссии об отсутствии нарушений в деятельности члена Ассоциации;
    и) перечень представленных документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;
    к) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки руководителя проверяемого юридического лица – члена Ассоциации, индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации или их уполномоченных представителей;
    л) заключение комиссии и (или) рекомендации органа по контролю по результатам проверки.

    5. Материально-финансовое обеспечение деятельности органа по контролю

    5.1. Члены Контрольной комиссии при осуществлении своей деятельности пользуются ресурсами и средствами Ассоциации в соответствии с документами Ассоциации.
    5.2. Проведение в соответствии с настоящим Положением плановых проверок и внеплановых проверок, а также контроль при приеме в члены Ассоциации осуществляется за счет средств Ассоциации.

    6. Заключительные положения

    6.1. Ассоциация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации, за исключением случаев, когда распространение указанных сведений предусмотрено законом или документами Ассоциации.
    6.2. Члены Ассоциации имеют право подавать жалобы на действия членов Контрольной комиссии, членов отдельных комиссий и Контрольной комиссии в целом. Указанные жалобы подаются в Ассоциацию и рассматриваются Коллегией Ассоциации.
    6.3. Ассоциация несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия членов органа по контролю и иных лиц, участвующих в проверке.
    6.4. Настоящие Правила контроля вступают в силу не ранее чем со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с частью 5 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    6.5. Правила контроля Ассоциации «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» за деятельностью ее членов, утвержденные внеочередным Общим собранием членов Ассоциации «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» от 19.06.2017 протокол № 26, утрачивают силу с момента вступления в силу настоящих Правил контроля.
    6.6. Настоящие Правила контроля не должны противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящими Правилами контроля, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.